Ведение претензионно-исковой работы в Шымкенте
Претензионно-исковая работа – это совокупность действий и мер, направленных на защиту прав субъекта, при его взаимодействии с государственными и не государственными организациями, юридическими и физическими лицами.
Претензионно-исковая работа требует фундаментальных знаний законодательных актов и профессионального опыта, который есть у товарищества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая группа «Кеңесші» (далее по тексту Товарищество или «Кеңесші»).
Основными нашими преимуществами является десятилетней опыт, не стандартный подход к работе, результативность действий, полная конфиденциальность информации а также строжайшее следование стандартам юридической этики.
Регламент четко организованной претензионно-исковой деятельности заключается в следующем:
- восстановление нарушенных прав партнеров, в рамках действия законодательства;
- выяснение причин, повлекших неисполнение договорных обязательств;
- эффективное предупреждение нарушений договорной и дисциплины;
- повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности;
- возмещение причиненного организации ущерба за счет виновных в этом лиц.
Проведение претензионно-исковой работы в нашем Товариществе, заключается в оказании целого комплекса мероприятий по отстаиванию интересов и защите прав наших клиентов, включающий в себя:
- претензионный (досудебный) порядок разрешения споров;
- исковое (судебное) производство по делу.
Необходимая и обязательная стадия, которая предшествует судебному разбирательству, является претензионный порядок разрешения спора, то есть, перед подачей искового заявления в суд, проводится работа по досудебному урегулированию спора.
Основанием для предъявления претензии является ненадлежащее исполнение условий контракта или договора, неисполнение его условий, таких как:
- нарушение срока поставки или выполнения услуги, работ;
- нарушение объема поставки или объема работ или услуг;
- нарушение номенклатуры или ассортимента поставляемых или поставленных товаров;
- ненадлежащее качество или нарушение качества услуг или работ;
- поставка товара, не отвечающего уровню качества;
- заключение или решение контролирующего органа о нарушении некоторых положений договора;
- другие нарушения условий договора.
При этом, производится фиксация нарушений условий контракта, в виде формирования соответствующего акта, имеющего целью обоснование правомерности претензионного требования к ответчику. После чего, контрагенту направляется уведомление с предложением о разрешении возникшего спора или конфликта по соглашению сторон и на взаимовыгодных условиях.
В случае недостижения сторонами точек соприкосновения, следующим этапом становится подготовка искового заявления и разрешения конфликта в суде, что включает в себя:
- полный анализ информации по предъявляемой претензии;
- выработка позиции клиента в разрешении конфликта;
- разработка алгоритма действий и необходимой документации, по защите интересов партнера;
- предъявление иска в суд либо подготовка отзыва на предъявленный иск;
- проведение переговоров по разрешению претензии через мировое соглашение;
- контроль удовлетворения претензии.
На данном этапе, также дополнительной целью может являться получение неустойки за неисполненные обязательства либо за их ненадлежащее исполнение.
Исходя из вышеперечисленного, следует сделать вывод, что претензионно-исковая работа – это энергетически затратный, трудоемкий, долго длящийся по времени юридический процесс, который необходим, если оспариваемые сделки не были до конца осознаны партнерами и юридически грамотно оформлены.
Поэтому, деятельность команды профессиональных специалистов «Кеңесші» в данное время все больше нацелена вести юридическое и кадровое обслуживание наших партнеров таким образом, чтобы максимально исключить судебные тяжбы, путем более тщательного анализа и подготовки самих сделок, составлений договоров по ним и всей сопутствующей документации.